Долгая «жизнь» компрессора

В винтовых компрессорах в качестве устройства сжатия воздуха применена винтовая группа с высоким классом обработки поверхности. Конструкция винтового компрессора обеспечивает низкую скорость вращения и малое количество движущихся частей, что позволяет минимизировать износ и гарантирует надежность и долговечность.Тончайшая масляная плёнка между поверхностями винтов обеспечивает минимальное трение рабочих поверхностей. Замкнутая система охлаждения, циркуляция и очистка масла обеспечивают характеристику процесса сжатия воздуха, приближённую к изотерме.
Полностью автоматизированное регулирование двигателя винтового компрессора приводит частоту вращения в соответствие с количеством потребляемого воздуха. Это обеспечивает экономичность — пользователь может рассчитывать на стабильные характеристики сжатого воздуха при минимальном расходе топлива на его получение. Например, компрессор XAS 97Dd, фирмы «Atlas Copco», выдающий давление от 4 до 8,5-9 bar, расходует в час 3,6 кг топлива на разогреве и 7,2 кг при максимальной нагрузке. Система отделения масла от сжатого воздуха позволяет не доливать масло между ежегодными регламентными заменами. Таким образом, капиталовложения достаточно быстро окупаются благодаря экономии топлива, масел, а главное – отсутствию частых простоев, связанных с поломками.
Для того чтобы гарантировать надежную работу компрессора, следует ежедневно проверять уровень масла в двигателе и компрессоре, проверять клапаны эвакуатора воздушного фильтра и индикаторы разряжения воздухозаборника. Для того чтобы избежать перегрева компрессора, следует регулярно проверять и очищать все теплопередающие поверхности. После окончания работы надлежит сливать воду из топливного фильтра.Компрессоры большой мощности зачастую используются для абразивоструйной очистки. Сухой и чистый воздух обеспечивает бесперебойность производственного процесса и является залогом высокого качеств абразивоструйной очистки металлических поверхностей. Влага и частицы пыли приводят к снижению качества очистки. При отсутствии фильтров влага, попадающая из компрессора в абразивоструйный аппарат, приводит к увлажнению абразивного материала, абразив комкуется, при этом забивается сопло, возникают перебои в подаче абразивного материала. Увеличивается расход, возникают сбои в работе клапанов подачи абразива, а зимой вода приведёт к смерзанию абразива и выходу из строя оборудования. При окрашивании вода распыляется на окрашиваемую поверхность — это затрудняет нанесение окрасочных покрытий. Наличие воды отрицательно влияет на свойства всех красок, за исключением красок на водной основе. Присутствие же в сжатом воздухе масла ведёт к загрязнению абразива материала и переносу масла на очищаемую поверхность, что затрудняет окраску. Допустимая концентрация воды в воздухе на выходе компрессора не должна превышать 5 мг/м3, а концентрация масла — 1 мг/м3.
Компрессоры могут оснащаться дополнительным оборудованием для специальной подготовки воздуха. Так, установка влагоотделителя производительностью не менее 10 л на 1 м3/мин и осушителя рефрижераторного типа позволит получить абсолютно сухую поверхность даже при обработке влажных поверхностей, что станет залогом высокого качества последующей окраски и предотвратит быструю коррозию. Воздушные фильтры предотвращают попадание пыли и грязи внутрь двигателя и компрессора. При необходимости вакуумный индикатор подсказывает: пора произвести обслуживание фильтра. Причины прочих неисправностей также выявляются с помощью световой индикации. Многие фирмы поставляют компрессоры вместе с сервисными комплектами, сгруппированными по числу часов наработки. В этих комплектах собраны необходимые для проведения регламентных работ расходные материалы: фильтры, прокладки, шайбы и ремни, которые необходимо заменить по выработке соответствующего числа моточасов. Пользователю нет необходимости тратить время на поиск и приобретение отдельных запчастей — достаточно лишь вскрыть нужную коробку, заменить фильтры и масло согласно прилагаемой инструкции.
Многие компании вместе с компрессорами поставляют также все необходимые рабочие жидкости. Использование только этих масел и антифризов гарантирует нормальную работу всех систем. Не стоит экспериментировать с дешевыми сортами масла — заклинивший по этой причине винтовой элемент, изношенные подшипники, коррозия внутренних поверхностей компрессора или постоянно выходящий из строя маслосепаратор обойдутся гораздо дороже.