Донской производитель огнезащитных лакокрасочных материалов стал лидером отрасли

Азовский «О3-Коутингс» как пример экономического драйвера Ростовской области.
Для устойчивого развития региона в современных условиях необходимы импульсы роста. При этом важно, чтобы такие импульсы не только отвечали рыночному спросу, но и были встроены в экономическую систему региона и страны в целом. Это в полной мере относится к компания «О3-Коутингс», развивающей высокотехнологичное производство лакокрасочных материалов в Ростовской области.
От Азовского района до всей России
Завод О3 в Азове стал одним из немногих автоматизированных предприятий Ростовской области, где управление и обслуживание производственных процессов осуществляется минимальным числом персонала. При этом за несколько лет работы предприятие значительно расширилось: сегодня численность сотрудников составляет 91 человек.
Рост штата с 35 человек в 2022 году до 91 в 2025 году был обусловлен прежде всего увеличением производственных мощностей и объёмов выпуска продукции. В этих условиях компания внедрила реферальную программу как инструмент привлечения и удержания квалифицированных кадров, что позволило системно поддержать масштабирование производства.
Производство, продукция которого сегодня известна не только в России, но и в странах ближнего зарубежья, запускалось в две очереди: первая — в июле 2020 года, вторая — в июле 2021 года.
Начиная с 2019 года, когда ООО «О3-Коутингс» приобрело активы обанкротившегося Ростовского лакокрасочного завода, объём инвестиций в модернизацию и развитие производства превысил 500 млн рублей. Уже в 2020 году новое предприятие приступило к выпуску архитектурных, антикоррозионных и огнезащитных покрытий.
По итогам 2025 года (на момент подготовки материала) годовая выручка компании выросла с 3,3 до 5 млрд рублей. Это свидетельствует не только об эффективности бизнеса, но и о вкладе предприятия в развитие промышленного потенциала Ростовской области. Так, в 2024 году объём производства в обрабатывающих отраслях региона увеличился на 5,8%.
Сегодня «О3-Коутингс» можно охарактеризовать как мощную вертикально-интегрированную компанию. Генеральный директор Компании О3 Григорий Шифрин подчёркивает, что ключевые компетенции сосредоточены внутри предприятия.
«Мы самостоятельно разрабатываем продукты, проводим испытания, и независимые тесты. Накопленная технологическая и интеллектуальная база позволяет нашим покрытиям быть конкурентоспособными не только на российском, но и на международном рынке», — отмечает Григорий Шифрин.
Основное направление деятельности «Завода О3 Азов» относится к сфере промышленной химии. Завод выпускает лакокрасочные материалы, значительная часть которых предназначена для защиты металлоконструкций. Продуктовая линейка включает антикоррозионные покрытия ТРИОКОР, огнезащитные системы ТРИОФЛЕЙМ (признан бренд №1 в России в 2025 году) и ТРИОТЕРМ и профессиональные фасадные и интерьерные краски ТРИОПРО.
Ключевым направлением для компании остаются огнезащитные покрытия для металлоконструкций. Именно в этом сегменте продукция ведущего отечественного разработчика и производителя антикоррозионных и огнезащитных лакокрасочных материалов сегодня занимает лидирующие позиции на российском рынке.
С 2022 года рынок защитных лакокрасочных покрытий для металлоконструкций в России претерпел существенные изменения. До этого на нём были широко представлены зарубежные бренды, включая локализованные производства. Их уход открыл новые возможности для отечественных компаний, позволив последним не только загрузить свои мощности, но и продемонстрировать высокие темпы роста, в ряде случаев — с кратным увеличением выручки.
Среди основных заказчиков донского производителя — ведущие заводы-изготовители металлоконструкций, совокупный объём производства которых в 2025 году можно оценить примерно в 2 млн тонн металлоконструкций.
Продукция линейки ТРИОФЛЕЙМ востребована и среди специалистов, отвечающих за промышленную и инфраструктурную безопасность. В условиях ужесточения требований к огнезащите, в том числе на объектах нефтегазовой и химической промышленности, объективное подтверждение качества продукции становится ключевым фактором доверия.
Материалы завода применяются на объектах федерального значения, что подтверждает высокий спрос со стороны проектных, строительных и эксплуатационных организаций.
Генеральный директор Компании О3 Григорий Шифрин подчёркивает, что ключевым фактором успеха компании остаётся командная работа.
«Результат всегда является отражением работы коллектива. Наилучший эффект достигается тогда, когда профессиональные и личные качества специалистов совпадают с условиями и возможностями, которые предлагает компания», — отмечает он.
На заводе Компании О3 в Азовском районе выстроена система поддержки и развития персонала: от обучения и адаптации новых сотрудников до самостоятельной работы на производстве. Комфортные условия труда, возможности профессионального роста и внимание к корпоративной культуре являются неотъемлемой частью стратегии компании.
Здесь понимают, что устойчивый бизнес строится не только на опыте, но и на мотивации, вовлечённости и готовности сотрудников развиваться вместе с компанией.

Добавить комментарий